Наша гордость - подводная лодка «Акула»

Подводная лодка Акула
 


300 фактов про акул:
Сегодня вы узнаете, почему акулы редко нападают на женщин и больше любят мужчин.



Вы находитесь на сайте Akulizm.ru, раздел Лодка Акула,

статья «Гроза океана - подводная лодка Акула».

 

МЕНЮ РАЗДЕЛА:

 


Выбери себе талисман как у звезды
в Лагуне акул !



Внушительные размеры самой большой субмарины Земли, ее необычная компоновка – два параллельно расположенных внутренних корпуса, закрытые внешним – по меньшей мере, удивительны. Зачем требовалось создание такого гиганта, несомненно, обошедшегося в крупную сумму?

Основной причиной стало ее вооружение – 20 твердотопливных ракет, каждая из которых несла 10 ядерных боеголовок. Они были огромны даже по сравнению с «Трайдент», основной баллистической ракетой подводных ракетоносцев США 80-х годов.Советские Р-39 обладали практически в два раза большей длиной, а их вес превышал американские ракеты троекратно.

Подводная лодка Акула - самая опасная субмарина

Вместить 20 пусковых шахт для таких гигантов в классический сигарообразный корпус лодки было невозможно – так появилась подводная лодка «Акула», ракетоносец проекта 941.

Атомарины класса «Акула» оснащались самыми мощными баллистическими ракетами, когда-либо запускаемыми с борта подлодок: длина 16 метров; диаметр первых двух ступеней – 2,4 метра; вес – 90 тонн. Ракеты Р-39 несли боеголовки общим весом 2550 кг, забрасывая их на дистанцию до 10000 км.

Для сравнения – характеристики баллистической ракеты «Трайдент-I» (США): длина 10,3 метров; диаметр первых ступеней – 1,8 метра; вес – 32,3 тонны; дальность полета – 7400 км; максимальный вес боеголовок – 1360 кг.

 

Смотреть видео по теме «Подводная лодка Акула»:



Особенности проекта атомных лодок «Акула»

Главное оружие «Акул» могло стартовать как с надводного положения, так и с глубины, не превышающей 55 метров – после открытия внешних люков ракетных шахт, морская вода удалялась из них давлением пороховых газов (мини взрывом), т.е. баллистическая ракета вылетала из сухой шахты, даже если субмарина в момент запуска находилась под водой.

Второе название – Тайфун – подводная лодка «Акула» получила благодаря ракетному комплексу из 20 баллистических ракет, собственно, это было его название (Д-19 «Тайфун»).

В середине 80-х конструкторы стратегических ракет компании «Локхид Мартин» (США) приступили к созданию ракеты четвертого класса – «Трайдент II». В это время работы над проектом новой баллистической ракеты начали и советские конструкторы – новый тип ракет должен был заменить ракеты Р-39.

Система «Тайфун» была крайне дорогой, к тому же она сильно отставала от показателей «Трайдента II»: больший в два раза вес, в три раза меньшая мощность, а по точности попадания она уступала американской вдвойне. Поэтому, еще до завершения первого ракетного крейсера проекта 941, советские конструкторы приступили к созданию новой стратегической ракеты, получившей название «Барк».

Новые требования и проблемы

В ближайшей перспективе каждая подводная лодка класса «Акула» должна была пройти модернизацию под новый ракетный комплекс.

Преимуществами новой ракеты были: система самостоятельного прохода через 2,5-метровый слой льда Ледовитого океана; большая дальность полета при сохранении числа ядерных зарядов; меньшие затраты по производству и хранению.

За время разработки «Барка» появились серьезные препятствия: скончался руководитель проекта В.П. Макеев, исчез Советский Союз, а вместе с ним прекратилось стабильное финансирование проекта.

Ракета Булава для подводной лодки «Акула»

В 1998 году проект баллистической ракеты «Барк» был окончательно свернут, а начавшаяся было модернизация под него одной из «Акул» - прекращена. И в этом же 1998 стартовал новый проект стратегического комплекса, оснащенного ракетами Р-30 или «Булава».

Характеристики «Булавы»: длина 12,1 метров; диаметр 2 метра; при массе в 36,8 тонн она способна выводить на цель ядерный заряд весом 1150 кг на максимальную дистанцию в 12000 км.

Первый запуск «Булавы» с борта ракетоносца был произведен в конце сентября 2004 года: подводная лодка класса «Акула» - «Дмитрий Донской» (ТК-208), прошедший реконструкцию под этот комплекс, произвел пуск ракеты с учебной боеголовкой, находясь в подводном положении. По настоящее время «Булава» находится на стадии испытаний.

 

Смотреть видео по теме «Подводная лодка Дмитрий Донской и Булава»:



Изначально каждая подводная лодка «Акула» задумывалась, как передвижная стартовая площадка для ядерных ракет – во время боевых дежурств «хищница» должна была залечь на дно Ледовитого океана и охранять границы России.


Раз в четыре месяца подводные крейсера заменяли бы друг друга – очередная «Акула» заступала в дежурство, а сменяемая субмарина возвращалась на базу для техосмотра и отдыха экипажа. Теоретически срок подводного дежурства мог быть и большим, но, по заключению врачей, пребывание под водой более четырех месяцев нанесет человеческому организму серьезный урон.

Для полноценного графика ежегодных дежурств, необходимы, как минимум, восемь атомных крейсеров проекта 941, но создание и ежегодное обслуживание каждого из которых обходится в девятизначную сумму в долларах (США). Поэтому-то окончательного решения по «Акулам» еще не принято.


Читайте далее: Подводная лодка класса «Акула» - прошлое и настоящее стратегического ракетоносца.

Новые публикации на портале Akulizm.ru:

Единственная в мире фантастика про акул
только в Лагуне акул:



Поделиться статьёй с друзьями:

 

Комментарии с использованием сервиса «Вконтакте»
(необходимо авторизоваться в сервисе).

 



© 2010-2015 akulizm.ru
Все материалы этого сайта могут использоваться, перепечатываться, распространяться и цитироваться только
с указанием активной гиперссылки на сайт.
Мы в Google+